Баннер
ШПАГА ДЕ ТРЕВИЛЯ
Автор: Administrator   
20.04.2009 10:34

   У шпаг XVI века, с выступающими вниз защитными кольцами пятка клинка имела такую длину, что доходила до нижнего защитного кольца. Эту видимую часть клинка, как уже упоминалось в разделе «Меч», использовали для выбивания на ней клейма мастера и знака официальной приемки. Именно с пятки клинка надо начинать исследование шпаги с точки зрения ее происхождения. В те времена лучшие клинки делали в Толедо, Севилье, Милане, Серравалле, Брешии и Золингене. Чем меньше сечение клинка, тем большая тщательность требуется при его изготовлении.

В этом отношении вначале особенно славились клинки из Толедо. Для демонстрации непревзойденной гибкости клинков их поставляли в продажу согнутыми в кольцо. Но в конце столетия мастера из Беллуно и Брешии догнали и даже отчасти опередили своих соперников в отношении качества клинков. Теперь уже они изготовляли совершенные кли нки, при этом такие сказочно легкие, будто они сделаны из дерева.

Известные оружейники Феррара из Беллуно после 1560 года также поставляли клинки В согнутом виде.

   Стали знаменитыми клинки шпаг со скважинами для яда, изготовлением которых вначале мавры, а позже испанцы демонстрировали свое невероятное мастерство в ковке железа. Как известно, еще в XI столетии обнаружилась явная тенденция облегчить клинок, проделывая в нем отверстия. Теперь же это искусство развивалось с виртуозностью, вызывающей удивление. Клинки делали с глубокими долами и высокими острыми ребрами, при этом не только ребра, но и долы пробивали множеством отверстий, так что клинок на просвет казался прозрачным.  Мастера из Милана и  Брешии быстро переняли у испанцев и эти искусные приемы.

   После 1560 года они также делали высоко художественные клинки со скважинами для яда. В такой технике часто изготовляли и клинки кинжалов. Уже на самых   старых   клинках Подвеска шпаги. Пояс с лопастью 16 век.     шпаги,    чаще    всего    В кровостоках, встречаются имена мастеров, написанные на латыни и выбитые очень своебразным готическим шрифтом. Неспециалисту часто трудно или даже невозможно было их прочесть, тем более что нередко встречались перестановки букв. Декоративные заверше­ния таких надписей на клинках, обычно в виде фигуры, похожей на якорь, часто, но ошибочно принимают за клеймо мастера. Рядом с именем мастера помещали и изречения вроде: «Уповаю на Бога», «Да здравствует король» и т.п. На более поздних французских клинках XVII века часто встречались надписи в духе эпохи. Например: «Без повода меня не вынимай, не отстояв чести, не вкладывай» и т. д.

   Шпага как парадное оружие всегда была излюб­ленным предметом для художественного украшения. Сохранились образцы самых высоких достижений в этом виде прикладного искусства.

Среди художников и мастеров, создававших эскизы шпаг, были такие известные, как Ганс Милих, Полидоро да Караваджо или Пьер Вёйрио из Лотарингии, создавший в 1555 году серию гравюр на меди.Прекрасно декорированные эфесы шпаг с ажурной резьбой, отделанные эмалью и таушированные, поставляла Испания, но самые лучшие - Милан и Флоренция.Еще в конце XVII столетия появлялись парадные шпаги высокохудожественного исполнения с эфесами ажурной резной работы. К тому времени, однако, сформировался шаблон, который, начиная  из Франции, распространился затем во всех странах.Этот   новый   вариант   достаточно прост:   рукоять   из   литой   латуни с овальными щитком и пальцевой дужкой.

В XVIII столетии, полном стремления к изящному, появляются придворные шпаги из полированной блестящей стали. Простую огранку без особенных художественных достоинств, относительно красивую, делали в Париже. В такой форме, а также в виде тускло-синей траурной шпаги, этот вид оружия Себя изживает. Восточный кончар.

   Подобно мечу, шпагу в XVI веке носили на поясе, на узком ремне, с правой стороны которого на кольце крепилась так называемая лопасть треугольной формы из набора ремней и пряжек, в который вкладывали оружие. Дополнительным узким ремешком лопаем, крепилась к поясу спереди, так что шпага висела в косом положении. Только в XVII веке появились перевязи, которые носили надетыми через правое плечо. Оружие первоначально вкладывали в точно такую же лопасть, прикрепленную к широкому ремню перевязи.

   Шпага никогда не была распространена на Востоке. Из старого «меча  протыкателя» XIV и XV столетий, который был предназначен для пробивания плетения кольчуги, развился палаш и облегченный колющий меч кончар с шилообразным, но очень длинным клинком. Его в известной мере можно считать предшественником шпаги, которая, впрочем, намного легче. Самостоятельно развивался восточный кончар, который отличался главным образом своим оформлением, но имел то же назначение. Восточный кончар, встречавшийся у арабов, персов и турок вплоть до XVII века, всегда был частью снаряжения всадника и крепился за левым крылом седла. Кроме того, всадник имел саблю.

Обновлено для 24.04.2009 10:31
 
blank   blank   blank