Баннер

Полезные сайты

Душенов Константин
КОМАНДУЮЩИЙ, О КОТОРОМ МЕЧТАЛИ
Автор: Administrator   
16.04.2009 17:25

ДУШЕНОВ

Константин Иванович

(1895-1940)

   Родился в селе Ивановское ныне Волгоградской области. Член партии с 1919 г. На флоте с 1915 г. Служил матросом на крейсере «Аврора». После Февральской революции — секретарь судового комитета корабля. Участвовал в штурме Зимнего дворца, в боях с белогвардейцами под Гатчиной. В 1918—1919 гг. — заместитель на чальника и начальник снабжения Волжской военной флотилии. С июля 1919 г. — старший морской начальник и командир Саратов­ского, позже Астраханского военных портов. В 1920 г. — командир и комиссар Севастопольского военного порта. С 1921 по 1924 г. — командир и комиссар Бакинского военно-морского порта, С 1924 по 1928 г. — слушатель Военно-морской академии, затем командир и комиссар учебного корабля «Комсомолец», начальник штаба ди­визии линкоров на Балтике. В 1930 г. — начальник и комиссар Военно-морской академии. С 28 ноября 1930 г. — начальник штаба Морских сил Черного моря, с 13 марта 1935 г. по 25 мая 1938 г.— командующий Северной военной флотилией (с мая 1937 г. — Се­верным флотом).

Флагман 1 ранга. Необоснованно репрессирован. Погиб в 1940 го­ду. Реабилитирован посмертно.

 

 

П. М. Клипп

КОМАНДУЮЩИЙ, О КОТОРОМ МЕЧТАЛИ

   К началу 1935 года на Северной военной флотилии сложилась трудная обстановка. Уже третий год она «вре­менно» базировалась в Мурманске, заняв часть причалов торгового и рыбного портов. Штаб и другие учреждения флотилии ютились на учебном судне «Комсомолец», а семьи начсостава — в нескольких сборно-щитовых домах. Думали, что такое положение продлится недолго, поэтому с ним ми­рились и североморцы, и гражданские организации Мур­манска.

Но прошли 1933, 1934, наступил 1935 год, а флотилия продолжала оставаться в Мурманске, не имея возможности по-настоящему развернуть боевую подготовку. Не было здесь и ремонтной базы. Приходилось все делать своими силами, корабли подолгу стояли у стенки.

   Такое положение не могло не сказаться на настроении моряков. К тому же ни на флотилии, ни в городе не было театров, клубов и других культурных учреждений. Куда пойти моряку в свободное время? Некуда. Вот и начались нарушения дисциплины, опоздания на службу. Несомненно, имели значение и объективные трудности: суровая заполяр­ная природа, голые скалы и дикие берега, малоизведанное, почти всегда штормовое море с его туманами и снежными зарядами. Трудно в таких условиях наладить боевую подго­товку, поддерживать дисциплину. Даже у наиболее роман­тически настроенных командиров и краснофлотцев, до того плававших на Балтике и Черном море, порой опускались руки.

Строительство приходилось начинать на голом месте. Не хватало   инженерно-технических   работников,   слаба была

   Флотилия была создана 1 июня 1933 года. Основой ее явились группы надводных и подводных кораблей, проведенных по Беломорско-Балтийскому каналу с Балтики, И мая 1937 года флотилия пре­образована в Северный флот.

проектная организация и, что самое главное, плохо шли де­ла с вербовкой рабочей силы.

Обновлено для 22.04.2009 08:44
Подробнее
 


blank   blank   blank