Баннер

Полезные сайты

ФЛАГМАН-СТРОИТЕЛЬ
Автор: Administrator   
11.04.2009 16:18

   Муклевич вел борьбу с текучестью кадров, особенно спе­циалистов и командиров. Он понимал, что только крепко сплоченный и сработавшийся коллектив может поднять до надлежащей высоты боеспособность как отдельного корабля, так и флота в целом. Поэтому запрещал перемещения лю­дей во время летней кампании и перед ней.

Проблема кадров флота в конце 20-х годов стала весь­ма актуальной: заканчивался восстановительный этап раз­вития флота и начинался новый — строительство современ­ных по тому времени кораблей по проектам советских кон­структоров.

Разработка программы военного кораблестроения нача­лась еще до прихода на флот Муклевича, в 1924 году, по инициативе М. В. Фрунзе. В июне 1925 года план рассмат­ривала Особая комиссия РВС СССР, секретарем которой мне довелось быть. Но важных и действенных решений она не приняла.

   В начале 1926 года была создана Морская комиссия. Ее возглавлял И. С. Уншлихт — заместитель Председателя РВС СССР. На основании выработанных комиссией предложений РВС СССР 24 августа 1926 года принял постановление о «судостроении 1-й очереди». На этом заседании РВС СССР присутствовал и Муклевич. В дальнейшем претворение в Жизнь программы военного кораблестроения легло на его плечи. Дело было новое и сложное. Поэтому не случайно, что за три года (с 1926 по 1929 год) вопросы военного ко­раблестроения в различных правительственных инстанциях I в РВС СССР рассматривались пятнадцать раз. На пути Реализации плана возникли многие трудности, связанные с разногласиями в определении необходимых для флота ти­пов кораблей и их числа и с неготовностью судостроитель­ной промышленности к этой сложной работе. В январе 1927 года встал даже вопрос о заказе некоторых кораблей на границей. Муклевич помогал судостроительной промыш­ленности и в развитии конструкторских бюро, и в подготов­ке кадров, и в откомандировании необходимых флотских спе­циалистов.

  Первая кораблестроительная программа была ориенти­рована на создание маневренных корабельных сил, способ­ных решать оборонительные задачи в море и в прибрежной акватории. Ею предусматривалось строительство подводных лодок, сторожевых кораблей, торпедных катеров, достройка кораблей других классов, заложенных еще до революции.

Конечно, А. Муклевичу трудно было самостоятельно правильно ориентироваться во всех конструкторских и ин­женерных тонкостях кораблестроения. Поэтому он постоян­но обращался за советом и помощью к компетентным спе­циалистам. Одним из главных помощников Муклевича по корабле­строению (включая вооружение) был инженер Н. И. Влась-ев, занимавший должность начальника технического управ­ления УВМС. Это был человек исключительной работоспо­собности, бурной энергии и большой технической эрудиции.

   Другим важнейшим звеном в разрешении задач военно­го кораблестроения являлся научно-технический комитет УВМС РККА, возглавлявшийся тогда Н. И. Игнатьевым. Муклевич лично участвовал во всех наиболее ответственных работах и заседаниях этого комитета, давая указания и ре­комендации при рассмотрении проектов новых кораблей и их вооружения. Он считал, что не следует копировать ино­странные образцы, а надо искать самостоятельные решения, наиболее соответствующие нашим условиям.

   Большое значение придавал Муклевич тщательному и компетентному проведению испытаний и приемке кораблей, создав для этого постоянную комиссию   под руководством

   A. К. Векмана — бывшего командующего флотом. Ромуальд Адамович   добился   сосредоточения в УВМС

РККА и всех вопросов строительства береговой обороны и морской авиации, входивших тогда в состав Красной Армии. Он вникал во многие мелочи, собирал совещания с предста­вителями заводов, строителями, посещал эти заводы, чтобы на месте ознакомиться с их делами. Вот почему таким ло­гичным и удачным казалось назначение Муклевича в 1934 году начальником Главного управления судостроитель­ной промышленности, когда на посту коморси его заменил

B. М. Орлов.

   За пять лет работы Муклевича во главе УВМС РККА флот с точки зрения его материально-технической базы стал неузнаваемым.

   Развитие флота в конце 20-х годов, а также теоретичес­кое осмысление опыта мировой и гражданской войн, боевой подготовки, дискуссий о роли, месте и задачах флота в во­оруженной борьбе, формах и методах ведения боевых дейст­вий на море настоятельно требовали пересмотра старых и разработки новых руководящих документов, регламентирую­щих боевую и повседневную организацию деятельности Воен­но-Морских Сил РККА. На повестке дня в первую очередь встал вопрос о разработке принципиально нового докумен­та — Боевого устава и коренной переработке Корабельного устава.

Работа над ними была трудоемкой и кропотливой. В ка­честве составителей и редакторов выбрали специалистов вы­сокой квалификации. Особенно много потрудился в этой об ласти Э. С. Панцержапский, возглавивший Уставную ко­миссию. Автором Боевого устава был М. А. Петров — про­фессор общей тактики Военно-морской академии.



Обновлено для 12.04.2009 06:35
 
blank   blank   blank