Военные новости
Полезные сайты
ФЛАГМАН-СТРОИТЕЛЬ |
Автор: Administrator |
11.04.2009 16:18 |
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL Муклевич вел борьбу с текучестью кадров, особенно специалистов и командиров. Он понимал, что только крепко сплоченный и сработавшийся коллектив может поднять до надлежащей высоты боеспособность как отдельного корабля, так и флота в целом. Поэтому запрещал перемещения людей во время летней кампании и перед ней. Проблема кадров флота в конце 20-х годов стала весьма актуальной: заканчивался восстановительный этап развития флота и начинался новый — строительство современных по тому времени кораблей по проектам советских конструкторов. Разработка программы военного кораблестроения началась еще до прихода на флот Муклевича, в 1924 году, по инициативе М. В. Фрунзе. В июне 1925 года план рассматривала Особая комиссия РВС СССР, секретарем которой мне довелось быть. Но важных и действенных решений она не приняла. В начале 1926 года была создана Морская комиссия. Ее возглавлял И. С. Уншлихт — заместитель Председателя РВС СССР. На основании выработанных комиссией предложений РВС СССР 24 августа 1926 года принял постановление о «судостроении 1-й очереди». На этом заседании РВС СССР присутствовал и Муклевич. В дальнейшем претворение в Жизнь программы военного кораблестроения легло на его плечи. Дело было новое и сложное. Поэтому не случайно, что за три года (с 1926 по 1929 год) вопросы военного кораблестроения в различных правительственных инстанциях I в РВС СССР рассматривались пятнадцать раз. На пути Реализации плана возникли многие трудности, связанные с разногласиями в определении необходимых для флота типов кораблей и их числа и с неготовностью судостроительной промышленности к этой сложной работе. В январе 1927 года встал даже вопрос о заказе некоторых кораблей на границей. Муклевич помогал судостроительной промышленности и в развитии конструкторских бюро, и в подготовке кадров, и в откомандировании необходимых флотских специалистов. Первая кораблестроительная программа была ориентирована на создание маневренных корабельных сил, способных решать оборонительные задачи в море и в прибрежной акватории. Ею предусматривалось строительство подводных лодок, сторожевых кораблей, торпедных катеров, достройка кораблей других классов, заложенных еще до революции. Конечно, А. Муклевичу трудно было самостоятельно правильно ориентироваться во всех конструкторских и инженерных тонкостях кораблестроения. Поэтому он постоянно обращался за советом и помощью к компетентным специалистам. Одним из главных помощников Муклевича по кораблестроению (включая вооружение) был инженер Н. И. Влась-ев, занимавший должность начальника технического управления УВМС. Это был человек исключительной работоспособности, бурной энергии и большой технической эрудиции. Другим важнейшим звеном в разрешении задач военного кораблестроения являлся научно-технический комитет УВМС РККА, возглавлявшийся тогда Н. И. Игнатьевым. Муклевич лично участвовал во всех наиболее ответственных работах и заседаниях этого комитета, давая указания и рекомендации при рассмотрении проектов новых кораблей и их вооружения. Он считал, что не следует копировать иностранные образцы, а надо искать самостоятельные решения, наиболее соответствующие нашим условиям. Большое значение придавал Муклевич тщательному и компетентному проведению испытаний и приемке кораблей, создав для этого постоянную комиссию под руководством A. К. Векмана — бывшего командующего флотом. Ромуальд Адамович добился сосредоточения в УВМС РККА и всех вопросов строительства береговой обороны и морской авиации, входивших тогда в состав Красной Армии. Он вникал во многие мелочи, собирал совещания с представителями заводов, строителями, посещал эти заводы, чтобы на месте ознакомиться с их делами. Вот почему таким логичным и удачным казалось назначение Муклевича в 1934 году начальником Главного управления судостроительной промышленности, когда на посту коморси его заменил B. М. Орлов. За пять лет работы Муклевича во главе УВМС РККА флот с точки зрения его материально-технической базы стал неузнаваемым. Развитие флота в конце 20-х годов, а также теоретическое осмысление опыта мировой и гражданской войн, боевой подготовки, дискуссий о роли, месте и задачах флота в вооруженной борьбе, формах и методах ведения боевых действий на море настоятельно требовали пересмотра старых и разработки новых руководящих документов, регламентирующих боевую и повседневную организацию деятельности Военно-Морских Сил РККА. На повестке дня в первую очередь встал вопрос о разработке принципиально нового документа — Боевого устава и коренной переработке Корабельного устава. Работа над ними была трудоемкой и кропотливой. В качестве составителей и редакторов выбрали специалистов высокой квалификации. Особенно много потрудился в этой об ласти Э. С. Панцержапский, возглавивший Уставную комиссию. Автором Боевого устава был М. А. Петров — профессор общей тактики Военно-морской академии. |
Обновлено для 12.04.2009 06:35 |