Военные новости
Полезные сайты
ЧЕЛОВЕК БОЛЬШОЙ ЭНЕРГИИ |
Автор: Administrator |
11.04.2009 15:46 |
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL Центральный Комитет партии на одном из заседаний в ноябре 1921 года обсудил вопрос о Красном Флоте. Было принято решение, наметившее широкую программу восстановления флота. Вопросу возрождения Красного Флота было придано общепартийное, государственное значение. Тогда же Панцержанский был назначен помощником по морской части главкома всеми Вооруженными силами Республики. На этом посту он пробыл до декабря 1924 года. В одной из своих статей Панцержанский писал: «В истории нашего флота... только 22-й год явился поворотным в сторону укрепления н обновления флота. Две основные задачи стояли тогда перед ним: первая — это замена всего старого личного состава новым, крепким пролетарским элементом, сильным волей к победе рабочего класса, вторая — восстановление техники и материальной части. Обе эти задачи тесно связаны между собой, и решение одной из них невозможно без решения другой» За три года Панцержанский смог многое сделать. Улучшилась постановка учебного дела. Флот ежегодно пополнялся необходимыми кадрами — младшими специалистами, командирами, инженерами и выпускниками Военно-морской академии. Устаревшие типы боевых кораблей и вспомогательных судов, свыше 400 единиц, были переданы Центральной фондовой комиссии для ликвидации. Остались наиболее боеспособные, современные корабли. Разработанной в 1923 году судостроительной и судоремонтной программой намечалось достроить два крейсера (один — для Балтики, другой — для Черного моря), четыре эсминца типа «Новик», одну подводную лодку и отремонтировать два линкора, два крейсера, пятнадцать эсминцев, четырнадцать подводных лодок и ряд других кораблей и вспомогательных судов. По тем временам это была серьезная сила и хороший фундамент для дальнейшего развития флота. Тогда же на всех флотах закладывались основы той боевой подготовки, которая уже через несколько лет сделала молодой флот Советской страны вполне боеспособным помощником Красной Армии. Ведя огромную работу в центре, Панцержанский часто бывал на флотах, принимал самое непосредственное участив в руководстве боевой учебой флотов. Вспоминаю маневры Черноморского флота осенью 1923 года — первые ночные морские маневры в советском флоте. В первую же ночь учений внезапно в Северную бухту сквозь ворота бона, открытого для прохода какого-то буксира, ворвался с моря быстроходный сторожевой катер. Швыряя на воду патроны фосфоритного кальция, он обозначал торпедную атаку. Мы, штаб «красной стороны», сразу поняли, в чем дело, ибо часа два назад сами обеспечивали выход в море Панцержанского. Для всех участвовавших в организации обороны базы этот налет оказался хорошим уроком. В 1924 году стали вводить единоначалие в армии и на флоте. Положение Панцержанского оказалось довольно сложным: он оставался беспартийным. Человек исключительно требовательный, он считал себя недостаточно подготовленным к вступлению в партию. М. В. Фрунзе предложил ему на выбор любое место на флоте. Панцержанского более всего влекло Черпое море. И он вернулся в Севастополь. С декабря 1924 по 1926 год он снова командовал Морскими силами Черного моря, а с октября 1926 по март 1937 года работал в центральном аппарате Военно-Морского Флота, состоял для особо важных поручений при Председателе РВС СССР и Народном комиссаре по военным и морским делам, участвовал в разработке плана постройки Беломорско-Балтийского канала. Его неизменно привлекали к решению важнейших мероприятий по строительству и повышению боевой мощи Военно-Морского Флота. В эти годы Панцержанский возглавлял Уставную комиссию Морских Сил. Уставные документы дореволюционного флота охватывали хозяйственные вопросы, права и взаимоотношения личного состава, прохождение службы офицерами и службу личного состава. Надо было создать новые уставы, с учетом опыта первой мировой и гражданской войн, применения новых видов оружия и боевых средств. Комиссия подготЪвила первый Боевой устав морских сил, так называемый БУМС-30 |
Обновлено для 12.04.2009 06:37 |